Feb. 3rd, 2018 07:51 pm
Голаны пунктиром
את, אני והחורף נזמין אז ארמון
,על הר ערפל וענן
שם חצב וכרכום יפרחו בהמון
.חיוכים ישלחו בלבן
אלף שיר לצפון מגולן עד חרמון
,עד כינרת ועד לרמה
,נזמר והשיר יעפיל לעמון
.יהדהד עד מדבר השממה
דודו ברק
,על הר ערפל וענן
שם חצב וכרכום יפרחו בהמון
.חיוכים ישלחו בלבן
אלף שיר לצפון מגולן עד חרמון
,עד כינרת ועד לרמה
,נזמר והשיר יעפיל לעמון
.יהדהד עד מדבר השממה
דודו ברק
...Тысяча песней от Голан до Хермона - так переводится одна из строк песни, что в эпиграфе. Тысячу раз можно гулять от Голан до Хермона и любоваться, любоваться, любоваться...

Мы поднялись на Голаны от южной оконечности Кинерета, к которому подъехали с запада обогнули с юга, а потом ехали вверх по извилистому красивому шоссе номер 98, вдоль границы с Иорданией.
2.

3.

Посетив обзорную площадку на мост Эль-Хама, мы доехали до леса Мево Хама, с которого - как нам обещала карта - вид на Кинерет особенно прекрасен.
4.

Эта обзорная площадка названа в честь девушки Кинерет Мендель, родившейся в 1982 году близ города Хеврон, одного из четырёх священных для евреев городов.
5.

Кинерет любила Израиль, его природу и историю. Закончив школу, она начала изучать биологию.
6.

Все её интересы и увлечения слились воедино в выбранной ею профессии - Кинерет стала экскурсоводом.
В 2005 году, на 23 году жизни, Кинерет, её племянница и друг были убиты арабскими террористами на перекрёстке в Гуш-Эцион, когда ждали на остановке попутку до дома...
7.

8.

Сегодня - и каждую зиму - на площадке имени её имени, над озером с её именем, в память девушки Кинерет цветут эвкалипты, обещая, что жизнь всегда будет сильнее смерти.
9.

Следующим пунктом нашего плана должна была стать обзорная площадка на три границы - израильскую, иорданскую и сирийскую. Однако путь туда оказался перегорожен армейским шлагбаумом, и мы, не найдя никаких обходных путей, решили тогда уж сходить на родник Айя, рядом с которым остановились.
После прошедших дождей дорога была так себе...
10.

Мы проехали на джипе ровно столько, сколько нам показалось безопасным в плане не завязнуть в грязи (ведь чем больше джип - тем дальше идти за трактором :))), а потом спешились и пошли чавкать ботинками по развязшей дороге.
11.

Вот таааам - на холме впереди - явно уже не Израиль. Откуда-то оттуда почти в полной тишине, нарушаемой толко треньканьем каких-то птичек, раздавалась какофония из музыки и автоматных очередей.
12.

Слякотная дорога привезла нас к густым зарослям, в гуще которых журчал ручеёк. Это и оказался родник Айя.
13.

Родник назван в честь одного из жителей Голанских высот: Илана Яакова Горовица (אילן יעקוב הורוביץ), и представляет собой аббревиатуру из первых букв его имени (אי״ה).
14.

Илан родился и вырос на Голанах, и тут же и погиб во время службы в армии, дослужившись до звания старшего сержанта.
15.

Его армейские друзья облагородили это место, приспособив для отдыха, и всё это время поддерживают его в чистоте и порядке.
16.

Прошуршав ногами по траве, мы вернулись назад к джипу и двинулись дальше.
17.

Я смотрела в окно и поражалась - столько воды на Голанах я не видела никогда. Она была везде - текла по обочинам дорог, по самим дорогам, по просёлкам; мелкие ручьи сливались в крупные, и всё это текло-текло-текло, порой, казалось, против законов земного притяжения, чтобы в какой-то момент влиться в какой-нибудь крупный ручей Голанских высот и водопадами побежать далеко-далеко вниз, в долину Хула и речку Иордан.
18.

19.

20.

21.

Дожди - это наше благо; пусть идут дожди.
22.

А это очередь за снегом ))) Народ толпами валил на Хермон, так что мне и Женьке оставалось только радоваться, что нам в другую сторону.
23.

Вскоре мы выбрались на дорогу, называемую "Цир а-нефт" ("ось нефти"), чтобы найти тропу к Вороньему водопаду.
24.

Это самая потрясающая дорога, которая только могла быть проложена по Голанских высотам.
25.

Невозможно было оторвать от неё взгляда... Особенно, когда впереди показался заснеженный Хермон, накинувший на плечи белоснежное облачное боа.
26.

27.

А за нашими спинами на небе стали появляться первые намёки на закат.
28.

29.

Кстати, чем дальше на север мы заезжали, тем чаще нам попадались старые полуразрушенные сирийские постройки, покинутые после 1967 года, когда израильская армия вернула стране её Голанские высоты.
30.

В конце концов дорога привела нас к остаткам двух сирийских деревень - Эйн Пит и Заура.
31.

32.

Когда-то я рассказывала об одном из тяжелейших боёв Шестидневной войны - сражение за холм Тель-Фахер. Так вот происходил он совсем недалеко отсюда, более того - части израильской армии даже были обстреляны жителями деревни Эйн-Пит.
33.

Несмотря на потери, частям ЦАХАЛа тогда удалось захватить обе деревни. Их жители бежали, а дома были разрушены.
34.

35.

Сегодня там не ощущается духа войны (в отличие от соседней Сирии); там мирно пасутся коровки и стоят ульи местных пасечников.
36.

37.

Проехав по дороге, бывшей когда-то одной из улиц деревни Эйн-Пит, мы подъехали к одноимённому источнику.
38.

После прошедших дождей русло переполнилось водой и разлилось.
39.

40.

41.

Сам родник скрывается под каменной аркой.
42.

А потом джиповка вывела нас к 99 трассе, откуда так хорошо любоваться на Нимрод...
43.

Там мы погуляли вдоль речки Саар, а когда закат уже настойчиво постучал с неба в окна нашей машины, мы вернулись на "нефтяную ось", с неё - на шоссе, и потом три часа ехали домой, застревая в периодических пробках.
44.

Это было с одной стороны как в детстве: мы вернулись домой грязные, мокрые, счастливые и поздно; а с другой стороны - круто и по-взрослому. Как-то вот так:
Собственно, мои фотографии не идут ни в какое сравнение с Жениными, так что его рассказ must have!
Tags:
no subject
no subject
no subject
жаль что в феврале невозможно разклонироваться чтобы быть одновременно и в Негеве, и в лесах, и на Голанах!
no subject